Врач-стоматолог

Как записаться на прием к стоматологу?

В наш современный век, с таким большим количеством информации и таким потоком рекламы, иногда очень трудно разобраться в истинности положения. Потому что большая часть информации об оказываемых нам услугах является не характеристикой и преимуществами товара, а элементами рекламы. Что совсем не одно и тоже, а иногда даже диаметрально противоположные вещи. И тут сразу вспоминается расхожее мнение, что качественный товар не нуждается в рекламе. К сожалению, с таким количеством предложений на рынке и хороший товар тоже зачастую нуждается в рекламе.

Так как же во всем этом разобраться? И как в современный век огромного потока информации найти во всем этом хорошую клинику и своего доктора? На что ориентироваться?

Попробуем хоть немного во всем разобраться. Я же постараюсь вам в этом помочь исходя из своего опыта и знаний.

Так как же записаться на прием к стоматологу?

Для того чтобы ответить на этот вопрос необходимо определиться:

  • с желаемым расположением клиники (ближе к дому или ближе к работе);
  • с желаемым уровнем самой клиники;
  • выбрать доктора;
  • выбрать “выгодное” время приема.

Ну и ещё, знать несколько нюансов о которых я постараюсь написать, максимум учтя всё и ничего не забыть.

Начнём по порядку!

Как определиться в каком районе Москвы посетить стоматологическую клинику?

Во- первых, основным критерием будет территориальная близость от места работы или места проживания. Объясню почему. Чаще всего посещение стоматолога будет не единственное. Даже, если вы очень хорошо следите за своей полостью рта и у вас не может быть большого количества проблем, необходимо, чтобы клиника была для вас легко досягаема при любой случайной надобности. А уж если необходимо просто заняться зубами, то вам будет гораздо удобнее, когда клиника будет рядом. Иногда лечение растягивается очень надолго только из-за того, что пациенту необходимо далеко добираться. То нет удобной записи у доктора на ближайшее время, то вы опоздали и приходится ждать следующей записи. Когда же пациент находится близко к клинике, администраторы часто сообщают ему о внезапно появившихся окошках у доктора и лечение заканчивают гораздо быстрее.

Второе, что не мало важно — это район Москвы (центр или окраина), так как это зачастую определяет порядок цен.

Как определить уровень клиники?

Рабочий кабинетЭто одно из самых сложных заданий. Все знают, что зачастую чем ближе к центру, тем дороже услуги, а чем ближе к периферии, тем дешевле. Но между тем, в дорогих клиниках лучше оборудование. Там не скупятся на качественные материалы и инструменты. Потому что они ориентированны на VIP-пациентов. В таких клиниках у доктора, как правило больше возможностей. И не всегда доктор одними только руками, на плохеньком оборудовании сможет сделать вам все наилучшим образом. Хотя от доктора, конечно зависит большая часть успешного лечения. Но для успешного лечения немаловажно наличие качественного мелкого оборудования и хорошего инструментария — я больше имею в виду мелкий инструментарий для обработки каналов, боры и различные полировальные головки. (То что обычно не бросается в глаза пациентов и чаще определяет основную стоимость лечения. Так как самое дорогое в клинике, поверьте, не кресло, а то что у доктора на столе и в столе!). Необходимо не забывать одну очень даже очевидную вещь: слишком дешево, слишком хорошо не бывает. Так что здесь вам нужно хорошенько подумать и все взвесить. Не нужно, безусловно, туда , где цены зашкаливают, но и туда, где дешевле всего. Самым лучшим- всегда была “золотая середина”. А в стоматологии я бы выбрала золотую середину все же чуть ближе к верхнему её краю.

Как найти хорошего доктора?

От доктора, безусловно зависит более 90% качества лечения. Но здесь тоже однозначно судить по каким-то вещам не возможно.

Для пациентов (если их попросить дать оценку врачу) — хороший доктор это чаще тот, который был с ними вежлив и внимателен. Но зачастую именно внимательность, вежливость, обходительность совсем ничего не говорят об истинных профессиональных качествах. Мало того, они могут вводить пациентов в заблуждение относительно качества оказанной нам услуги. Ведь все мы любим, когда на нас не “гавкают”, а внимательно выслушают и участливо постараются помочь. Поэтому эти качества у доктора должны быть для вас важны, но не играть определяющую роль.

Чаще хороший доктор не будет себя хвалить, не будет обещать золотые горы, но при этом всегда предложит вам несколько вариантов решения проблемы с описанием их достоинств и недостатков. Сейчас потихоньку становится модным иметь каждому доктору портфолио своих собственных работ. И если у вашего доктора есть такое — посмотрите, вы сможете понять на что он способен. Если ваш доктор в этой клинике работает более двух- трех лет, то о востребованности, а соответственно и какое-то понятие о нем как о специалисте, можно узнать по записи к нему на прием. Если запись у него достаточно плотная, то это может характеризовать его как специалиста с положительной стороны. Но запись, к сожалению тоже нельзя считать достоверным критерием.

В клинике обычно всю правду о докторах знают администраторы и ассистенты. И если у вашего доктора лечатся его сотрудники, то можете быть спокойны, садясь к нему в кресло.

И еще один нюанс. Лично я считаю, что выбор доктора — это судьба. Потому, что иногда очень хороший доктор может на вас ошибиться, а иногда у доктора — “не очень” ваша работа получится замечательной. И наиболее важно, чтобы вам попался хороший человек, а не специалист, только в том случае можно разрешить любую проблему. Докторов, как говорят пациенты “от бога” очень мало и кому, как не нам, медикам , знать об этом. Часто сами не знаем кому можно доверить свое здоровье. И главное, найти с лечащим врачом человеческий контакт. Тогда, я думаю, все у вас будет хорошо.

Еще хотелось бы сказать, что если не чувствуете изначально доверия и думаете что вряд ли сможете довериться этому человеку, лучше не садитесь в кресло. Недоверительные отношения между доктором и пациентом не редко приводят к разногласиям, конфликтам и непониманию, а это никогда положительным образом не сказывается на процессе лечения. А если уж сели —то выхода нет кроме как доверять. Так легче будет и вам и лечащему вас врачу.

И постарайтесь только в крайних случаях менять врача — стоматолога. Стоматология — это область медицины, в отличии от терапевтической деятельности, требует от специалиста определенных мануальных навыков. А любую чужую ручную работу никто не любит переделывать и уж тем более брать на себя за нее ответственность. Поэтому из блужданий пациента найти все таки лучшее, чаще всего получается совсем плохо. Начал один, закончил другой, а в итоге — никто ни за что не отвечает. И работа получается еле-еле удовлетворительная. Доверяйте тому врачу, который не боится брать на себя ответственность за ваше здоровье.

Не особо доверяйте рекламе новых инструментов оборудования и новых методик в медицине и в стоматологии в частности. Если сайт клиники прямо кричит, что они чуть ли не единственные в России работают по какой- то уникальной (особенно зарубежной) методике, то это повод не обрадоваться, а чаще насторожится. Хорошие, качественные и действующие методики, инструменты и оборудование очень быстро широко распространяются, несмотря иногда на их дороговизну. А мы, стоматологи часто узнаем, что какой -то новый инструмент или материал которые появились на западе (а в стоматологии более 99 процентов материалов, инструментов и оборудования произведено не в России) и активно рекламируются на Российском рынке, давно уже запрещены на зарубежном. У них более жесткий контроль в области медицины и фармации, а фирмы “неудачники” выпустившие , то что в последствии запретили в их стране вынуждены искать рынок сбыта, чтобы оправдать затраты на разработку, производство и рекламу. А Российский рынок для этого наилучшим образом подходит, так как у нас зачастую вообще нет никакого контроля в этом плане и пока еще в огромном количестве существуют продажные чиновники.

Как выбрать лучшее время приема?

Здесь коротко совсем скажу, что всегда лучше чтобы это были утренние и обеденные часы. И хуже быть последним пациентом вечером, особенно в 8 в 9 вечера. Я понимаю, вам удобно — без отрыва от работы. Но помните — доктор не машина, а человек и тоже устает. Здесь даже есть цифры упрямой статистики. Не буду вас ими пугать. Просто не записывайтесь с лечением трехканального пульпита самым последним пациентом.

И резюмируя вышесказанное:

  • При выборе клиники никогда не замахивайтесь на очень “крутую”. Не всегда за блеском рекламы стоит лучшее качество. Но выбирая между “дешевле” и “дороже” отдавайте предпочтение все же “дороже” (но не обязательно самому дорогому). Не бывает очень дешево и очень качественно.
  • Не покупайтесь на большое количество акций.
  • Выбирая доктора ищите прежде всего человека, которому вы сможете доверять.
  • Слушайте и слушайтесь специалиста. Не спорьте, безусловно все же учитывая свои интересы. Сомневаетесь в том что именно это вам нужно, спрашивайте про альтернативы их преимущества и недостатки.

При возникновении у вас каких-то затруднений, я могу по предварительной записи  дать консультацию на личном приеме.  Консультации бесплатны.

Желаю вам успехов в поисках своего врача.